Капсула Canyon Future Mobility призвана накачать ноги водителя

Пока аппарат умозрительный, но немцы намекнули, что в будущем он может воплотиться в металле. Проект разработан при участии Технического университета Ахена.

Компания Canyon Bicycles из немецкого Кобленца выпускает велосипеды самых разных типов, в том числе с электромоторами. А теперь в её недрах родился проект странного транспортного средства, которое, по мнению создателей, займёт промежуточное положение между велосипедом и автомобилем. Это не скутер с крышей и не квадрицикл. Перед нами четырёхколёсная узкая капсула, которую приводить в движение можно или нажимая на педали, или используя электротягу. Проект назван Future Mobility Concept.

Доступ в салон открывает сдвижной колпак, также можно ездить, не закрывая верх. Внутри два сиденья, размещённых тандемом (привет Renault Twizy и Toyota i-Road). Заднее — детское. На него реально положить небольшую сумку. Рулевое управление возложено на пару рычажков, установленных по бокам водительского кресла, в районе бёдер.

Разработчики концепта полагают, что создатели миниатюрных электрокаров для города (вспомним e.GO Life, Baojun E100 или Тойоту Ultra-compact BEV) всё же пытаются сделать свои творения автомобилями. Но здесь предпринят иной подход. Капсула-веломобиль с электромотором по эксплуатации должна быть ближе к велосипеду, чем к машине. При этом она будет проще и дешевле любого сити-кара. Но, как и автомобиль, всепогодная. Вопросы классификации, допуска на дороги, безопасности авторы концепта оставляют неясными.

Велоэлектрокар должен иметь возможность ехать в обычном потоке машин, но при желании владельца выезжать на велодорожку, например объезжая пробки. Аппарат призван заменить настоящий автомобиль в коротких повседневных поездках (работа — дом), тем самым он потрафит природе.

Динамические характеристики тоже не совсем уж удручающие, учитывая концепцию применения. По оценке инженеров, за счёт мускульной силы в таком Каньоне можно развить 25 км/ч, а включив электромотор, — 60 км/ч. Аккумулятор ёмкостью в два киловатт-часа должен дать лёгкой (95 кг) капсуле запас хода в 150 км. Его можно легко удвоить, говорят инженеры, подразумевая установку дополнительного блока. Перспективы у Future Mobility Concept туманные. И всё же фирма сообщает, что собирается исследовать новые рынки, за пределами велосипедов. «Мы будем уделять особое внимание городской мобильности в более широком смысле», — написали немцы на сайте проекта.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть