В Казахстане наметился дефицит новых автомобилей

Фото: РИА Новости/Александр Кондратюк

Из-за так называемых «серых» дилеров, которые вывозят из Казахстана новые импортные легковые машины, в стране наметился дефицит новых автомобилей для самих казахстанцев. Об этом 1 сентября сообщило издание «Китайские автомобили».

По оценке специалистов, стоимость одного и того же автомобиля в Москве и Нур-Султане может превышать 1 млн рублей. Так кроссовер Chery Tiggo 8 Pro с адаптивным круиз-контролем в России стоит 3 239 900 рублей с учетом скидок. В Казахстане топовый вариант этой-же модели продается за 2,05 млн рублей. По оценке издания, многие россияне стали приобретать для себя машины в Казахстане.

Формально купить новый автомобиль в Казахстане гражданину России местные дилеры могут и не позволить, так как реэкспорт обычно запрещен дистрибьютором, уточнило издание. Эту проблему можно обойти, если покупателем новой иномарки выступит местный житель за вознаграждение.

«Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане, чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Потом ставим автомобиль на автовоз и везем их в Россию», — рассказал одному из казахстанских телеканалов так называемый консультант по покупке машины в Казахстане. Этим и объясняется тренд на то, что найти подходящий новый автомобиль иностранной марки в Казахстане становится проблематично.

Как считает перекупщик, в самой республике такой ситуации не очень рады. У дилеров стали наблюдаться очереди, так как казахстанцам самим перестало хватать автомобилей.

26 августа о возросших поставках новых автомобилей в Россию из Китая сообщило генконсульство РФ в Харбине. За семь месяцев 2022 года экспорт китайской техники через пункт пропуска Краскино – Хуньчунь увеличился почти на 150% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть