Ассоциация Euro NCAP рассказала о новых видах тестов

Важной инновацией назван «мобильный прогрессивно-деформируемый барьер»: машина и препятствие едут друг на друга с одинаковой скоростью в 50 км/ч и встречаются с 50-процентным перекрытием. Масштабы прогрессирующей деформации тележки оцениваются отдельно. (На фото Jaguar E-Pace.)

В 2020 году ассоциация Euro NCAP ни разу не публиковала результаты испытаний. Последние датированы декабрём. Новые отчёты появятся только осенью, ведь тестирование, как выяснилось, приостановлено из-за пандемии. Однако эксперты не сидят сложа руки и ужесточают протоколы, поскольку европейская программа оценки автомобилей должна обновляться каждые два года.

Ключевым новшеством стал деформируемый барьер для фронтальных столкновений (старый использовался в течение 23 лет), который позволяет не только оценить защиту пассажиров, но и понять, как внешние компоненты автомобиля воздействуют на «партнёра по столкновению». Заодно внедрён новый манекен THOR-50M, который изображает мужчину «среднего размера» и, по словам Euro NCAP, считается самым продвинутым в мире.


Видеоролик на английском задуман как иллюстрация нововведений. Конкретика начинается с 1:44.

Скорректированы требования к защите при боковых ударах, особенно в части «взаимодействия» между водителем и передним пассажиром. На этих тестах машина со снятыми колёсами устанавливается на подвижную платформу, а экспертов, среди прочего, интересует роль центрального эйрбэга при угрозе соударения головами. За системы экстренного вызова eCall и мониторинг усталости водителя отныне тоже выставляются оценки. Автоторможению брошен новый вызов: проверка контроля рядности проводится с «машиной» на встречке. Дополнительная дисциплина — защита от наезда на пешехода задним ходом.

В апреле аффилированными членами ассоциации Euro NCAP стали ещё четыре европейские организации: немецкая компания DEKRA, германская страховая ассоциация GDV, а также автомобильные клубы ÖAMTC (Австрия) и TCS (Швейцария). Они не только поделятся своими наработками в области безопасности, но и откроют Euro NCAP двери собственных центров. Особое внимание будет уделяться защите окружающей среды по программе Green NCAP.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть